Выступление Авдеевой Н.В. на заседании ТК 444

Разработка стандартов, включенных в ПНС-2019
1.1 О завершении разработки стандартов, разрабатываемых за счет средств разработчика и голосование;
1.2 О ходе разработки стандартов, разрабатываемых по госконтракту;
1.3 О разработке предварительного национального стандарта «Жилеты страховочные детские для активного водного туризма. Технические условия».

Разработка стандартов, включенных в ПНС-2018

Подготовка и представление предложений в ПНС-2020

  1. В 2019 году разрабатываются 23 стандарта, в т.ч. по госконтракту — 12, за счет средств разработчика — 11.
    1.1 За счет средств разработчика разрабатываем — 11, в т.ч. 9 — Промспорт, 2 — НИУ МГСУ.
    Из 9 разрабатываемых СРО Промспорт – 8 прошли публичное обсуждение, доработаны с учетом замечаний и были разосланы членам ТК на голосование. Опросных листов с пометкой против не поступало. От одного члена пришло сообщение, что воздерживается, т.к. считает себя некомпетентным в областях разработанных стандартов.

Предлагаю считать стандарты:

  1. Покрытия искусственные травяные. Технические условия;
  2. Покрытия спортивные резиновые рулонные. Технические условия;
  3. Покрытия полимерные и резиновые плиточные. Технические условия;
  4. Настилы спортивные модульные сборно-разборные. ТУ;
  5. Лед искусственный для хоккея. Общие технические условия;
  6. Оборудование гимнастическое. Батуты для соревнований. ТУ;
  7. Гантели спортивные переменной и постоянной массы. ТУ;
  8. Ограждения ледовых хоккейных площадок. Технические условия.

одобренными ТК, утвердить положительные результаты голосования и достижение консенсуса по проектам вышеперечисленных стандартов.

Кроме 8 перечисленных Росстандарт нам в ТК «добавил» разработку ПНСТ на жилеты спасательные детские, дублем к разрабатываемому в соответствии с утвержденным планом. Подробно сообщу после информации о выполнении разработки стандартов по госконтракту.
Стандарты, разработанные НИУ МГСУ были размещены на сайте Росстандарта 07.06.2019, с началом публичного обсуждения через 8 дней и сроком публичного обсуждения 60. Проекты разосланы всем членам ТК, обсуждение стандартов, голосование — впереди.

Для информации: в соответствии с ПНС осуществляется разработка первых редакций следующих проектов национальных стандартов на спортивные и туристские изделия, оборудование, инвентарь, физкультурные и спортивные услуги:

  • 1.8.444-1.042.19 Уличные спортивные площадки общего пользования. Правила размещения оборудования. Требования безопасности. Разработка ГОСТ Р
  • 1.8.444-1.089.19 Система стандартов спортивно-технологического оборудования и инвентаря образовательных учреждений. Стенка гимнастическая модульная с перекладиной. Функциональные требования и требования безопасности, методы испытаний. Разработка ГОСТ Р
  • 1.8.444-1.055.19 Система стандартов безопасности спортивного инвентаря. Оборудование для занятий спортивным туризмом. Стенд с зацепами для закрытых помещений и открытых площадок. Общие технические требования и методы испытаний. Разработка ГОСТ Р
  • 1.8.444-1.121.19 Система стандартов спортивно-технологического оборудования и инвентаря образовательных учреждений. Маты гимнастические для приземлений складные. Функциональные требования и требования безопасности, методы испытаний. Разработка ГОСТ Р
  • 1.8.444-1.104.19 Система стандартов спортивно-технологического оборудования и инвентаря образовательных учреждений. Маты гимнастические переменной жесткости. Функциональные требования и требования безопасности, методы испытаний. Разработка ГОСТ Р
  • 1.8.444-1.118.19 Система стандартов спортивно-технологического оборудования и инвентаря образовательных учреждений. Комплекс спортивно-игрового оборудования для младших школьников. Функциональные требования и требования безопасности, методы испытаний. Разработка ГОСТ Р
  • 1.8.444-1.073.19 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей. Пересмотр ГОСТ Р 52025-2003
  • 1.8.444-1.078.19 Тренажеры стационарные. Тренажеры эллиптические. Требования безопасности и методы испытания. Пересмотр ГОСТ Р 56902-2016 Не эквивалентен (NEQ) ISO 20957-9:2016
  • 1.8.444-1.046.19 Экипировка защитная для боевых видов спорта. Общие технические условия. Разработка ГОСТ Р Не эквивалентен (NEQ) ISO 21924-1:2017
  • 1.8.444-1.044.19 Жилеты страховочные детские для активного водного туризма. Технические условия. Разработка ГОСТ Р
  • 1.8.444-1.113.19 Система стандартов спортивно-технологического оборудования и образовательных учреждений. Ворота для гандбола и минифутбола травмобезопасные уличные. Функциональные требования и требования безопасности, методы испытаний. Разработка ГОСТ Р
  • 1.8.444-1.064.19 Бассейны для инвентаря плавания. Требования безопасности. Разработка ГОСТ Р Не эквивалентен (NEQ) EN 15288-2-2008.

1.3 Из истории вопроса разработки ПНСТ и ГОСТ Р на жилеты для детей для активного водного туризма:
Приказом Росстандарта от 12 апреля 2018 г. 2018 г. утвержден ГОСТ Р 58108-2018 «Жилеты спасательные для детей. Технические требования», со сроком введения в действие с 15 мая 2018 г. Данный стандарт не распространяется на спасательные жилеты, используемые в условиях бурных вод и при занятии активными видами водного спорта и туризма. Конструкция жилетов, на которые распространяется указанный стандарт, не позволяет совершать активные действия. Поэтому было принято решение о разработке стандарта на жилеты для активного водного туризма.
Для этого в августе 2018 года Техническим комитетом по стандартизации
«Спортивные и туристские изделия, оборудование, инвентарь, физкультурные и спортивные услуги» ТК 444 в проект ПНС-2019 была внесена тема «Жилеты страховочные детские для активного водного туризма. Технические условия» и зарегистрирована под шифром 1.8.444-1.044.19 со стандартными сроками разработки 2 года.
В декабре 2018 г. состоялось заседание Координационного совета по развитию детского туризма в Российской Федерации под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец. В Протоколе этого заседания 17 декабря 2018 г. № 2 (п.2 р. I) указано о необходимости принятия мер для разработки и утверждения до 01.05.2019 национального стандарта «Жилеты страховочные детские для активного водного туризма. Технические условия».
Однако, вышеуказанная тема была включена в лот 2.2.1 «Разработка и подготовка к утверждению стандартов на продукцию текстильной, легкой промышленности и на социально значимую продукцию», а затем в Государственный контракт с победителем конкурса АО «ВНИИС», подписанный в конце марта (№ 130-12 от 25.03.2019 г.) со сроком принятия в 2020 году. Возникло противоречие.
Для выполнения поручения Правительства в Росстандарте было принято решение о создании стандарта-дублера с таким же названием, но более близкими сроками принятия. С этой целью 29.04.2019 во ФГИС «Береста» была внесена и зарегистрирована под шифром 1.8.444-1.135.19 разработка ПНСТ «Жилеты страховочные детские для активного водного туризма. Технические условия». Сроки проведения работ: размещение уведомления о разработке 31.05.2019, подготовка окончательной редакции 31.07.2019, утверждение стандарта 31.08.2019. Без указания источника финансирования и разработчика. Сроки минимальные, но по формальным признакам закон соблюдающие. О том, что к этому времени должен быть рабочий проект в Росстандарте не задумывались.
Проект в полном объеме естественно не был готов, но для реализации поставленной задачи, СРО «ПРОМСПОРТ» был подготовлен стандарт из доработанных на текущий момент составляющих. Получился усеченный прототип будущего национального стандарта: в него не вошли раздел классификация и ряд требований, на которые еще не были разработаны методы испытаний для подтверждения соответствия.

ТК выполнено условие размещения уведомления о начале разработки: 31.05.2019 – на сайте Росстандарта размещено уведомление, первая редакция и пояснительная записка. В соответствии с программой ФГИС «БЕРЕСТА» начало обсуждения через 8 дней после внесения, т.е. 8 июня, окончание через 60 дней 6 августа.
Сроки выполнения работ проставленные Росстандартом являются нереальными: подготовка окончательной редакции не может быть 31.07.2019, т.к. плановый срок указан без учета установления сроков во ФГИС «БЕРЕСТА» и не может быть раньше окончания срока публичного обсуждения, т.е 06.08.2019; утверждение стандарта 31.08.2019 также имеет нереальные сроки, т.к. после публичного обсуждения необходимо проведение редактирования (осуществляет ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»), подготовить комплект документов, представить в Росстандарт на утверждение и ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на регистрацию.
Вместо того, чтобы сосредоточиться на качественном выполнении разработки стандартов нас вынуждают впопыхах создавать документ для того, чтобы отчитаться – «закрыть карточку».
Выполнить это поручение стало возможно благодаря тому, что полным ходом шла разработка стандарта в соответствии с ПНС-2019 и договором с АО ВНИИС. ПК 1 «Индивидуальные средства спасения на воде, спасательные жилеты» в лице председателя Королева В.А., и Орлов Д.В., Гурин.., Морозов И.В. разрабатывали национальный стандарт: Жилеты страховочные детские для активного водного туризма. Технические условия. (шифр темы 1.8.444-
1.044.19). Поэтому к концу апреля был проведен анализ международных стандартов, определены требования и приступили к разработке методов проведения испытаний.

2. Разработка стандартов, включенных в ПНС-2018.

Лот, который в прошлом году выиграл ВНИИНМАШ состоял из 18 стандартов. По состоянию на текущую дату их стало 16, т.к.1 – исключен из ПНС, 1 был внесен ошибочно Росстандартом и ТК 444 не дает по нему заключений. Оставшиеся 16 поступили на первичную экспертизу для размещения уведомлений о завершении разработки.
По результатам первичной экспертизы 11 проектов получили отрицательный отзыв только по формальным признакам:

  • 5 проектов, разработанные на основании требований международных стандартов, не прошли экспертизу переводов;
  • 5 стандартам изменены наименования, которые необходимо согласовать с ТК, Росстандартом. Вместо этого разработчик поставил перед фактом ТК, об обращении в Росстандарт информацию в ТК также не представили;
  • 1 стандарт имеет ссылку на разрабатываемый им самим стандарт на термины и определения, но оба стандарта не взаимоувязаны. Т.е. ссылка в стандарте имеется на разрабатываемый стандарт на термины и определения, а в стандарте на термины – такого термина нет.

Первая редакция была разработана, размещена, прошла обсуждение. На первичную экспертизу проекты представлены с 6-ти месячным опозданием. Теперь нас подгоняют разместить уведомление о завершении разработки.
В первичной нормативной экспертизе ТК предложил разработчику провести согласительное совещание для устранения нарушений и приведения в соответствие проектов документов.
В случае согласия разработчика обсуждать проекты и провести согласительное совещание, прошу членов ТК принять участие в области своей компетенции.

3. Подготовка и представление предложений в ПНС-2020.

В свете распоряжения правительства (разослано перед проведением заседания) и указанной в нем стратегии развития спортивной индустрии необходимо рассматривать подачу предложений в план национальной стандартизации на следующий год. Прошу в месячный срок подготовить и представить предложения в ПНС-2020 с обоснованием необходимости разработки новых национальных стандартов или пересмотре действующих, в том числе ссылаясь на положения стратегии развития спортивной индустрии и
комплекс мер по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019 — 2020 годы.

Протокол заседания ТК 444 от 20 июня 2019 года

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Технического комитета по стандартизации № 444
«Спортивные и туристские изделия, оборудование, инвентарь, физкультурные и спортивные услуги»

Н.С. Быканов
«26» июня 2019г.

Протокол заседания №6
Технического комитета по стандартизации № 444
«Спортивные и туристические изделия, оборудование, инвентарь, физкультурные и туристические услуги»

Место и дата проведения:
г. Москва, ул. Казакова, 18, с.4
Министерство спорта
20 июня 2019 г.

Присутствовали:
Представители организаций-членов ТК 444, 20 человек: Быканов Н.С., Смирницкий С.И., Авдеева Н.В., Мяконьков В.Б., Гадючкин О.В., Королёв В.А., Егоров В.Ю., Блохин А.В., Ахмедпашаев С. М., Антонов С.А., Золотарев Р.В., Минделевич С.В., Лежина Е.А., Морозов И.В., Будажапова М.Ж., Василенко В. В., Жердев К. В., Преображенская Н. А., Гуцул В. В., Григорьева В. А.

Председатель заседания: Н.С. Быканов;
Секретарь: Н.В. Авдеева.


Повестка заседания:

  1. Разработка стандартов, включенных в ПНС-2019
    1.1 О завершении разработки стандартов, разрабатываемых за счет средств разработчика и голосование;
    1.2 О ходе разработки стандартов, разрабатываемых по госконтракту;
    1.3 О разработке предварительного национального стандарта «Жилеты страховочные детские для активного водного туризма. Технические условия».

2. Разработка стандартов, включенных в ПНС-2018
3. Стратегия развития спортивной индустрии до 2035 года и комплекс мер по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019 — 2020 годы, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 3 июня 2019 г. № 1188-р.
4. Подготовка и представление предложений в ПНС-2020
5. Организационные вопросы
6. Разное

Выступления по вопросам повестки и принимаемые решения:

  1. По первому вопросу повестки заседания выступали:
    Авдеева Н.В. – сообщила о ходе выполнения ПНС-2019 (текст выступления прилагается), Быканов Н.С.

Решение: принять к сведению, утвердить положительные результаты голосования и достижение консенсуса по 8 проектам стандартов, разработанным СРО «Промспорт».

2. По второму вопросу повестки заседания выступали:
Авдеева Н.В., Быканов Н.С., Королёв В.А. – информация прилагается. Отметили низкий уровень разработанных стандартов и необходимость проведения согласительных совещаний. Для повышения результативности согласительные совещания проводить отдельно по каждому стандарту, с обязательным участием профильных специалистов в области применения стандарта.

Решение: принять к сведению, членам ТК необходимо принять участие в согласительных совещаниях по разрабатываемым стандартам и содействовать в привлечении к работе в согласительных совещаниях специалистов, имеющих опыт и знания в области применения стандарта.

3. По третьему вопросу повестки заседания выступали:
3.1. Быканов Н.С. – сообщил о распоряжении Правительства РФ от 3 июня 2019 г. № 1188-р. О «Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года и комплекс мер по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019 — 2020 годы».
3.2. Гадючкин О.В. – о необходимости подготовки письма по созданию, хотя бы одной современной, оснащенной испытательной лаборатории, упомянутой в Стратегии, на базе действующих, имеющих опыт работы, квалифицированный персонал и устойчивую репутацию в спортивной отрасли, учитывая опыт и мнение компетентных специалистов, а не создание лабораторий «с нуля», на базе неизвестных, но уже кем-то определенных организаций «универсального дизайна» и «библиотек».
3.3. Мяконьков В.Б. – о добровольности применения стандартов, сводящей на нет эффективность деятельности, требование Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которые не всегда учитываются при проведении закупок, и к тому же не имеют реального механизма контроля. О необходимости обращения в Минспорт России и Минобразования России о создании системы мониторинга закупок продукции в области деятельности ТК 444
3.4. Королёв В.А. – в Стратегии не обозначена необходимость создания системы обеспечения контроля за соблюдением выполнения установленных требований. Предложил подготовить обращение в Минспорт России, Правительство и ФАС, с предложением способов доступной и оперативной проверки выполнения качества и безопасности поставляемых по госконтрактам материалов, изделий и услуг.
Отметил, что комплекс мер по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019 — 2020 включает разработку новых стандартов и пересмотр действующих. К сожалению, технические задания конкурсной документации не содержат требований к компетенции потенциальных разработчиков в конкретных областях и сложившаяся система разработки стандартов на конкурсной основе, не позволяет принимать участие и выигрывать конкурсы профильным специалистам. Крупные организации с достаточным количеством персонала без необходимых специальных знаний, но с учеными степенями и значительным количеством выполненных договоров на выполнение научно-технических работ, а главное имеющие специалистов по госзакупкам, легко выигрывают подобные конкурсы. Формальная приемка выполненных работ по госконтракту, отсутствие контроля качества стандартов причина многих проблем спортивной отрасли.
3.5. Смирницкий С.И. – сообщил о невозможности подобной конкретизации компетенции потенциальных разработчиков в виду отсутствия разработанных, типовых критериев соответствующих ФЗ-44 и антимонопольному законодательству. Влиять на качество разрабатываемых стандартов следует только законными методами. Предложил в будущем не делать эмоциональных заявлений, не подкреплённых конкретными предложениями. Напомнил, что Минспорт России внимательно рассмотрит предложения по совершенствованию законодательства в области закупок товаров спортивного назначения, если они будут подготовлены и официально направлены в установленном порядке.
3.6. Быканов Н.С. – предложил разработать и направить в соответствующие министерства и ведомства типовой порядок отбора исполнителей для включения в требования конкурсной документации и процедуре приемки выполненных работ. Необходимо включать в конкурсную документацию требования к профессиональной компетенции исполнителей: профессиональное образование, опыт работы по специальности и в области разрабатываемых стандартов, например, тренер по конкретному виду спорта, член технического комитета федерации по виду спорта, опыт работы в соответствующей федерации. Оценку качества выполненных работ, разработанных документов также должны осуществлять квалифицированные специалисты, приемка работ ведомствами не должна осуществляться без учета мнения технических комитетов, пользователей стандартов.
3.7. Егоров В.Ю. – сообщил об исключении ворот из перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению в соответствии с постановлением правительства РФ № 982 от 1 дек 2009г., что противоречит принятой Стратегии.

3.2. Гадючкин О.В. – о необходимости подготовки письма по созданию, хотя бы одной современной, оснащенной испытательной лаборатории, упомянутой в Стратегии, на базе действующих, имеющих опыт работы, квалифицированный персонал и устойчивую репутацию в спортивной отрасли, учитывая опыт и мнение компетентных специалистов, а не создание лабораторий «с нуля», на базе неизвестных, но уже кем-то определенных организаций «универсального дизайна» и «библиотек».
3.3. Мяконьков В.Б. – о добровольности применения стандартов, сводящей на нет эффективность деятельности, требование Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которые не всегда учитываются при проведении закупок, и к тому же не имеют реального механизма контроля. О необходимости обращения в Минспорт России и Минобразования России о создании системы мониторинга закупок продукции в области деятельности ТК 444
3.4. Королёв В.А. – в Стратегии не обозначена необходимость создания системы обеспечения контроля за соблюдением выполнения установленных требований. Предложил подготовить обращение в Минспорт России, Правительство и ФАС, с предложением способов доступной и оперативной проверки выполнения качества и безопасности поставляемых по госконтрактам материалов, изделий и услуг.
Отметил, что комплекс мер по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019 — 2020 включает разработку новых стандартов и пересмотр действующих. К сожалению, технические задания конкурсной документации не содержат требований к компетенции потенциальных разработчиков в конкретных областях и сложившаяся система разработки стандартов на конкурсной основе, не позволяет принимать участие и выигрывать конкурсы профильным специалистам. Крупные организации с достаточным количеством персонала без необходимых специальных знаний, но с учеными степенями и значительным количеством выполненных договоров на выполнение научно-технических работ, а главное имеющие специалистов по госзакупкам, легко выигрывают подобные конкурсы. Формальная приемка выполненных работ по госконтракту, отсутствие контроля качества стандартов причина многих проблем спортивной отрасли.
3.5. Смирницкий С.И. – сообщил о невозможности подобной конкретизации компетенции потенциальных разработчиков в виду отсутствия разработанных, типовых критериев соответствующих ФЗ-44 и антимонопольному законодательству. Влиять на качество разрабатываемых стандартов следует только законными методами. Предложил в будущем не делать эмоциональных заявлений, не подкреплённых конкретными предложениями. Напомнил, что Минспорт России внимательно рассмотрит предложения по совершенствованию законодательства в области закупок товаров спортивного назначения, если они будут подготовлены и официально направлены в установленном порядке.
3.6. Быканов Н.С. – предложил разработать и направить в соответствующие министерства и ведомства типовой порядок отбора исполнителей для включения в требования конкурсной документации и процедуре приемки выполненных работ. Необходимо включать в конкурсную документацию требования к профессиональной компетенции исполнителей: профессиональное образование, опыт работы по специальности и в области разрабатываемых стандартов, например, тренер по конкретному виду спорта, член технического комитета федерации по виду спорта, опыт работы в соответствующей федерации. Оценку качества выполненных работ, разработанных документов также должны осуществлять квалифицированные специалисты, приемка работ ведомствами не должна осуществляться без учета мнения технических комитетов, пользователей стандартов.
3.7. Егоров В.Ю. – сообщил об исключении ворот из перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению в соответствии с постановлением правительства РФ № 982 от 1 дек 2009г., что противоречит принятой Стратегии.

Решение по третьему вопросу повестки заседания:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Членам ТК, выступавшим с замечаниями и предложениями по пунктам 3.1. – 3.7., подготовить и представить до 01.08.2019 проекты решений и предложений для формирования плана работ по реализации Стратегии, включающие программу работ, мониторинг хода выполнения, контроль результатов.
  3. Проработать вопрос и дать предложения по взаимодействию с заинтересованными ведомствами, в т.ч. с ФАС для контроля закупок спортивного оборудования.
  4. Подготовить предложения для включения стандартных требований в технические задания с критериями отбора специалистов при подготовке конкурсной документации на разработку стандартов.
  5. Представить предложения для обращения в уполномоченные организации для улучшения контроля качества разрабатываемых стандартов.


4. По четвертому вопросу повестки заседания выступали:
Авдеева Н.В., сообщила о порядке и сроках подачи предложений в ПНС-2020, необходимости направления предложений, содержащих практическое и экономическое обоснование.
Мяконьков В.Б. – о целесообразности подачи предложений по разработке стандартов на оборудование, включаемое в перечни для оснащения объектов.
Королёв В.А. — о необходимости пересмотра некоторых действующих стандартов в связи с наличием в них ошибок, отсутствием необходимых технических требований к оборудованию и методов контроля.

Решение:
Для своевременного формирования ПНС-2020 членам ТК подготовить и направить свои предложения по разработке новых и пересмотру действующих стандартов в секретариат ТК до 20.07.2019. Представить предложения для обращения в уполномоченные организации для улучшения контроля качества разрабатываемых стандартов.

5. По пятому вопросу повестки заседания:
Быканов Н.С. сообщил о прекращении деятельности 2 организаций- членов ТК:

  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно- исследовательский институт спортивно-технических изделий» ФГУП
    «ВИСТИ»
  • Федеральное государственное унитарное предприятие
    «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» ФГУП «ВНИИНМАШ»

Решение: принять к сведению.


6. По шестому вопросу повестки заседания:
Быканов Н.С. сообщил о своём предстоящем участии, 26-28 июня, в заседании международного технического комитета по стандартизации ТК/ИСО 83 в Стокгольме по пересмотру стандартов на экипировку хоккеистов, а также о планах регулярно участвовать в заседаниях международного технического комитета по стандартизации ТК/ИСО 83 с целью получения информации и обмена опытом.
Решение: принять к сведению.

Ответственный секретарь ТК 444 Н.В.Авдеева

Заседание международного технического комитета по стандартизации ИСО/TК 83 в Стокогольме

В период 26-28 июня 2019 года в Шведском институте стандартов, Стокгольм прошло заседание рабочей группы «Защитная экипировка игроков в хоккей» подкомитета «Хоккейная экипировка и инвентарь» (ИСО/TC 83/ПК 5) международного технического комитета по стандартизации ИСО/TК 83.
Председатель подкомитета: г-н Эвангелос Спиру
Секретариат: Совет по стандартам Канады
Секретарь: Кэтрин Кортиссо

На этом заседании впервые была представлена Российская Федерация в лице Быканова Н.С. – председателя ТК 444 «Спортивные и туристские изделия, оборудование, инвентарь, физкультурные и спортивные услуги».

Повестка дня включала:

  1. Вступительное слово
  2. Представление участников заседания
  3. Утверждение повестки дня
  4. Рассмотрение и принятие протокола предыдущего заседания (ISO / TC 83 / SC 5 / N386).
  5. Обзор стандартов:

ISO 10256-1:2016. Защитная экипировка для использования в хоккее с шайбой. Часть 1. Общие требования
ISO 10256-5:2017. Защитная экипировка для использования в хоккее с шайбой. Часть 5. Защита шеи игроков
ISO 10256-4:2016. Защитная экипировка для использования в хоккее с шайбой. Часть 4. Защита головы и лица вратарей
ISO 10256-3:2016. Защитная экипировка для использования в хоккее с шайбой. Часть 3. Защитные маски для игроков
ISO 10256-2:2016. Защитная экипировка для использования в хоккее с шайбой. Часть 2. Защита головы игроков
ISO/PWI 10256-6. Защитная экипировка для использования в хоккее с шайбой. — Часть 6. Защита голени игроков
ISO/NP TS 10256-7. Защитная экипировка для использования в хоккее с шайбой. Часть 7. Защита рук игроков

  1. Обзор результатов
  2. Назначение редакционного комитета
  3. Отчеты Рабочей группы
  4. Утверждение постановлений
  5. Назначение проведения следующего заседания

В процессе представления (п.2 повестки дня) Н.С. Быканов проинформировал о деятельности технического комитета по стандартизации ТК 444 «Спортивные и туристские изделия, оборудование, инвентарь, физкультурные и спортивные услуги» в Российской Федерации и сообщил о завершении разработки в этом году национальных стандартов на «Лед искусственный для хоккея. Общие технические условия» и «Ограждения ледовых хоккейных площадок. Технические условия».

По результатам заседания подкомитета принята следующая резолюция N 394 от 28.06.2019.

  1. Проведена оценка достоверности методов испытаний на удар шлема по ИСО 10256-2. Решено исключить, ранее включенное в Приложение A, «Испытание на ударное падение с использованием устройства для испытания на свободное падение с управляемым держателем».
  2. Пересмотрены установленные испытательные зоны по ИСО 10256-6. Принято решение исключить зону C, для сокращения излишних испытаний.
  3. Рекомендовано распространить рабочий проект ИСО 10256-7 «Защита рук хоккеистов» для дальнейшего рассмотрения.
  4. Рассмотрен вопрос изменения ответственного за созыв рабочей группы. Принято решение об избрании Ларри Вебера и выражении благодарности Патрику Бишопу за его образцовую службу в этом качестве.
  5. Рекомендовано подкомитету «Хоккейная экипировка и инвентарь» (ИСО/TC 83/ПК 5) представить проекты новых редакций стандартов ИСО 10256-1 — ИСО 10256-4 в качестве предложений при разработке стандартов.

По окончании заседания подкомитета «Защитная экипировка игроков в хоккей» устроители мероприятия выразили благодарность представителям Российской делегации за активное участие в обсуждении и голосовании по стандартам и выразили надежду на дальней-шее плодотворное сотрудничество.